В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Эксклюзивное интервью Джефа Джонсона для "Юзабилити-Бюллетеня": о лучших сайтах, о том, сколько в мире юзабилити-специалистов, а также о том, можно ли называть самого его гуру.
По Вашим оценкам, сколько человек в мире сейчас работают в области юзабилити?
Недостаточно. Вероятно, программных приложений и сайтов разработано в сто раз больше, чем существует юзабилити специалистов. Результаты очевидны.
Тор-10 must-see сайтов, по Вашей версии?
Google Maps, Gmail, GeoDistance.com, GapMinder.org, The Story Of Stuff with Annie Leonard, Harmonize with Ed, Molecular Expressions... Сколько получилось - семь? Зато это действительно лучшие.
Как назывался самый интересный сайт, который Вы видели в жизни?
Это страница с продуктами одного датского магазина. Вероятно, вы не сможете прочитать ее, но должны будете признать, что это очень умно. Возможно, нужно будет подождать несколько секунд, чтобы эффект проявился полностью.
Какой из сайтов на сегодня наиболее удобен в пользовании?
Трудный вопрос. Я думаю, что GeoDistance.com очень удобен в использовании.
А Вы могли бы еще улучшить его?
Я не смог найти способа его улучшить.
Если кто-то спросил бы Вас (и наверняка спрашивают), как можно выбраться на рынок юзабилити, то каков был бы совет?
Начните с юзабилити-тестирования. После того, как вы протестируете несколько приложений или веб-сайтов и увидите, какого рода проблемы вызываются сложности у пользователей, вы начнете понимать, как создавать хороший дизайн.
To be or not to… oh, sorry… Возможно ли измерить коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) в дизайн и юзабилити?
Грубо - да. С большой точностью - нет.
Пишете ли Вы сейчас книгу? Если даже не пишете, то если бы писали – о чем она была бы?
Я планирую написать книгу на одну из тем, которые буду представлять на моем семинаре на User Experience Russia 2008: психологические основы правил проектирования пользовательских интерфейсов. Однажды я также хотел бы написать книгу об интересных и удаленных местах Земли – с фотографиями.
Какая будет следующая книга, которую Вы прочтете?
Сейчас читаю биографию Барака Обама. Затем я планирую прочитать “Визуализацию информации” (Information Visualization) Колина Варе (Colin Ware).
Вы считаете себя гуру? Что есть гуру в UI и в UCD? Есть ли разница между гуру в UI и в UCD?
Слово “гуру” просто значит “учитель”. Мне приходится много учить, таким образом, я подозреваю, что это делает меня гуру. Но слово часто используется в значении “великий эксперт”. Я считаю себя экспертом в UI дизайне, но пусть мои клиенты скажут, велик я или нет. Я считаю, что UI дизайн и UCD близко связанные области. Кто-то может быть экспертом в юзабилити-тестировании, не будучи экспертом в UI дизайне, но такая персона не может называться UI гуру.
Вам нравится, когда Вас называют гуру?
Те, кто мне платит, могут называть меня как им угодно.
Если в юзабилити есть гуру, значит, юзабилити – это религия? Значит ли это, что люди просто спят и видят, что придет мессия от юзабилити и даст всем свет "истинной юзабилити"?
Я думал, что мессия от юзабилити уже явился – Якоб Нильсен. Неужели вы его пропустили?
Сколько e-mail'ов Вы получаете каждый день? О чем они?
Не так просто ответить. У меня несколько ящиков для входящей почты и они служат разным целям. Один для получения рассылки одной дискуссионной группы, туда приходят сотни сообщений в день. Другой для сообщений от неизвестных отправителей (вероятный спам). Если игнорировать эти два ящика, число писем в день около 50. Некоторые из них – запросы на консалтинг от потенциальных клиентов. Другие сообщения от текущих клиентов.
Что за песню и с кем Вы исполняли на конференции UPA?
Дебора Хайндерер Сова (Deborah Hinderer Sova) пела “Юзабилити Блюз”, который она написала. Еще один парень и я пели бэк-вокал. Дебора впервые исполнила эту песнью несколько лет назад на предыдущей конференции UPA.
Пофантазируем и представим, что больше не осталось ни одного дефекта в продуктах, и в мире настала юзабилити-идиллия. Чем Вы будете заниматься?
Играть на гитаре. Исследовать мир. Писать книги на другие темы.
Джеф Джонсон на UserExperience '08
Джеф Джонсон (Jeff Johnson) – президент и главный консультант компании UI Wizards, Inc.(расположенной в Сан-Франциско на улице под названием Moscow Street), которая занимается консалтингом в области юзабилити и оказывает услуги по проектированию пользовательских интерфейсов, оценке юзабилити, юзабилити-тестированию и обучению. Работает в области взаимодействия человека и компьютера с 1978 года. Получил степень бакалавра (В.А.), а позднее доктора (Ph.D.) в Йельском и Стенфордском университетах. Работал дизайнером UI, тестировщиком юзабилити, руководителем проектов и аналитиком в компаниях Cromemco, Xerox, US West, Hewlett-Packard Labs и Sun Microsystems. Преподавал в Стенфордском университете и в колледже Mills College, а также в университете Кентербери в Новой Зеландии.
Джеф Джонсон известен в России главным образом как автор книги “Web-дизайн: типичные ляпы и как их избежать”. Его новую книгу "GUI Bloopers 2.0" Якоб Нильсен назвал «чрезвычайно полезной». Хотя эта книга еще не переведена на русский язык, у участников конференции будет возможность составить впечатление о ней и ее авторе по выступлению Джефа Джонсона на конференции User Experience '08. Д.Джонсон прочитает доклад "GUI ляпы: Как избежать типичных ошибок проектирования".
Его практический семинар, который пройдет в последний день конференции, будет состоять из двух частей. Первая часть посвящена психологии, на базе которой основаны правила проектирования интерфейсов. Ведь для того, чтобы создавать действительно удачные интерфейсы недостаточно только слепо следовать правилам, которые зачастую противоречат друг другу. Важно понимать, почему эти правила именно таковы, когда следует или не следует их применять, а для понимания этого необходимо опираться на знания психологии. Вторая часть семинара будет посвящена модели задач, ориентированных на пользователя, и будет включать практическое занятие.
Источник
По Вашим оценкам, сколько человек в мире сейчас работают в области юзабилити?
Недостаточно. Вероятно, программных приложений и сайтов разработано в сто раз больше, чем существует юзабилити специалистов. Результаты очевидны.
Тор-10 must-see сайтов, по Вашей версии?
Google Maps, Gmail, GeoDistance.com, GapMinder.org, The Story Of Stuff with Annie Leonard, Harmonize with Ed, Molecular Expressions... Сколько получилось - семь? Зато это действительно лучшие.
Как назывался самый интересный сайт, который Вы видели в жизни?
Это страница с продуктами одного датского магазина. Вероятно, вы не сможете прочитать ее, но должны будете признать, что это очень умно. Возможно, нужно будет подождать несколько секунд, чтобы эффект проявился полностью.
Какой из сайтов на сегодня наиболее удобен в пользовании?
Трудный вопрос. Я думаю, что GeoDistance.com очень удобен в использовании.
А Вы могли бы еще улучшить его?
Я не смог найти способа его улучшить.
Если кто-то спросил бы Вас (и наверняка спрашивают), как можно выбраться на рынок юзабилити, то каков был бы совет?
Начните с юзабилити-тестирования. После того, как вы протестируете несколько приложений или веб-сайтов и увидите, какого рода проблемы вызываются сложности у пользователей, вы начнете понимать, как создавать хороший дизайн.
To be or not to… oh, sorry… Возможно ли измерить коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) в дизайн и юзабилити?
Грубо - да. С большой точностью - нет.
Пишете ли Вы сейчас книгу? Если даже не пишете, то если бы писали – о чем она была бы?
Я планирую написать книгу на одну из тем, которые буду представлять на моем семинаре на User Experience Russia 2008: психологические основы правил проектирования пользовательских интерфейсов. Однажды я также хотел бы написать книгу об интересных и удаленных местах Земли – с фотографиями.
Какая будет следующая книга, которую Вы прочтете?
Сейчас читаю биографию Барака Обама. Затем я планирую прочитать “Визуализацию информации” (Information Visualization) Колина Варе (Colin Ware).
Вы считаете себя гуру? Что есть гуру в UI и в UCD? Есть ли разница между гуру в UI и в UCD?
Слово “гуру” просто значит “учитель”. Мне приходится много учить, таким образом, я подозреваю, что это делает меня гуру. Но слово часто используется в значении “великий эксперт”. Я считаю себя экспертом в UI дизайне, но пусть мои клиенты скажут, велик я или нет. Я считаю, что UI дизайн и UCD близко связанные области. Кто-то может быть экспертом в юзабилити-тестировании, не будучи экспертом в UI дизайне, но такая персона не может называться UI гуру.
Вам нравится, когда Вас называют гуру?
Те, кто мне платит, могут называть меня как им угодно.
Если в юзабилити есть гуру, значит, юзабилити – это религия? Значит ли это, что люди просто спят и видят, что придет мессия от юзабилити и даст всем свет "истинной юзабилити"?
Я думал, что мессия от юзабилити уже явился – Якоб Нильсен. Неужели вы его пропустили?
Сколько e-mail'ов Вы получаете каждый день? О чем они?
Не так просто ответить. У меня несколько ящиков для входящей почты и они служат разным целям. Один для получения рассылки одной дискуссионной группы, туда приходят сотни сообщений в день. Другой для сообщений от неизвестных отправителей (вероятный спам). Если игнорировать эти два ящика, число писем в день около 50. Некоторые из них – запросы на консалтинг от потенциальных клиентов. Другие сообщения от текущих клиентов.
Что за песню и с кем Вы исполняли на конференции UPA?
Дебора Хайндерер Сова (Deborah Hinderer Sova) пела “Юзабилити Блюз”, который она написала. Еще один парень и я пели бэк-вокал. Дебора впервые исполнила эту песнью несколько лет назад на предыдущей конференции UPA.
Пофантазируем и представим, что больше не осталось ни одного дефекта в продуктах, и в мире настала юзабилити-идиллия. Чем Вы будете заниматься?
Играть на гитаре. Исследовать мир. Писать книги на другие темы.
Джеф Джонсон на UserExperience '08
Джеф Джонсон (Jeff Johnson) – президент и главный консультант компании UI Wizards, Inc.(расположенной в Сан-Франциско на улице под названием Moscow Street), которая занимается консалтингом в области юзабилити и оказывает услуги по проектированию пользовательских интерфейсов, оценке юзабилити, юзабилити-тестированию и обучению. Работает в области взаимодействия человека и компьютера с 1978 года. Получил степень бакалавра (В.А.), а позднее доктора (Ph.D.) в Йельском и Стенфордском университетах. Работал дизайнером UI, тестировщиком юзабилити, руководителем проектов и аналитиком в компаниях Cromemco, Xerox, US West, Hewlett-Packard Labs и Sun Microsystems. Преподавал в Стенфордском университете и в колледже Mills College, а также в университете Кентербери в Новой Зеландии.
Джеф Джонсон известен в России главным образом как автор книги “Web-дизайн: типичные ляпы и как их избежать”. Его новую книгу "GUI Bloopers 2.0" Якоб Нильсен назвал «чрезвычайно полезной». Хотя эта книга еще не переведена на русский язык, у участников конференции будет возможность составить впечатление о ней и ее авторе по выступлению Джефа Джонсона на конференции User Experience '08. Д.Джонсон прочитает доклад "GUI ляпы: Как избежать типичных ошибок проектирования".
Его практический семинар, который пройдет в последний день конференции, будет состоять из двух частей. Первая часть посвящена психологии, на базе которой основаны правила проектирования интерфейсов. Ведь для того, чтобы создавать действительно удачные интерфейсы недостаточно только слепо следовать правилам, которые зачастую противоречат друг другу. Важно понимать, почему эти правила именно таковы, когда следует или не следует их применять, а для понимания этого необходимо опираться на знания психологии. Вторая часть семинара будет посвящена модели задач, ориентированных на пользователя, и будет включать практическое занятие.
Источник
@темы: Известные люди, Профи, Статьи