В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Данная статья продолжает серию «Логотип. Работа над ошибками». Сегодня мы поговорим о всякого рода клонах на рынке айдентики: случайных и не очень.

Штампы
Представьте, что вы ничего не понимаете в дизайне, а вас просят разработать логотип для стоматологической клиники. Что вы рисуете? Правильно -- зуб. Вы, конечно же, попробуете его нарисовать так, как до вас никто не рисовал: таким здоровым-здоровым, таким белым-белым, таким кругленьким и вкусненьким. Но как бы вы не старались, а против природы не попрешь, даже у негров в Африке зубы такие же, как у вас, и вы 100% нарисуете то, что красуется на сотнях стоматологических клиниках по всему миру: белоснежный зуб на фоне какого-нибудь голубого кружочка. Почему кружочка? А потому что у кружочка нет углов, которые могут ассоциироваться с болью. Почему голубого? А потому что голубой успокаивает и меньше всего ассоциируется с болью... И главное -- красивый такой, мощный корень, как будто это зуб не человека, а кобылы. Зачем корень? Вот это остается для меня загадкой. Ведь обычный человек такой зуб может видеть только в одном случае, когда его лишают этого зуба. Только болтающегося нерва с кусочком мяса не хватает для полной картины...

читать дальше

@темы: Дизайн, Статьи