Как стать отличным дизайнером.Лэйс Баграни (Laith Bahrani)
Перевод:
4elo8ek.livejournal.comТо, как вы работаете, может иметь огромнейшее влияние на ваш творческий успех.
Что есть "дизайн"? Это одновременно и процесс, и результат решения творческой задачи - заданной самостоятельно, либо полученной от заказчика. Рисуете ли вы, занимаетесь веб-дизайном или придумываете новый продукт - в основе всего этого всегда лежит процесс творчества. Плохие дизайнерские работы появляются именно из-за сбоев в этом процессе.
Эти сбои могут быть обусловлены массой причин: слабым планированием, игнорированием очевидных особенностей медиа-носителя, недостатком теоретических знаний и практических навыков или же неумением наладить общение. Так как же усовершенствовать ваши методы работы? Как из человека, напряженно терзающего бумагу хаотичными набросками, превратить вас в безукоризненно работающую дизайн-машину?
Мы опросили 17 ведущих дизайнеров, работающих в различных сферах дизайна √ печатном, видео, веб-дизайне для того, чтобы услышать их мудрые советы по организации всех стадий творческого процесса: от планирования и генерации идей, до блестящей их реализации, воплощения в технологиях и финальной доводки. Мы также попросили каждого из наших экспертов припомнить худший опыт, который им довелось пережить в творческой жизни - и выводы, которые они из этого вынесли.
читать дальшеНесмотря на то, что наши опрошенные эксперты заняты в разных областях дизайна, многие из них первым делом дали один и тот же совет - внимательно читать бриф, и планировать свою работу на бумаге. Хотя восприятие дизайна субъективно и у каждого из нас для достижения цели есть свой способ - вооружившись изложенными далее советами, вы, наверняка, значительно его усовершенствуете.
Этап идей.
Чистый холст - ужасающее зрелище, так с чего же начать? Эксперты делятся способами, которые помогут вам расшевелить ваши идеи.
Делайте черновые наброски.
"Я собираю черновой вариант композиции, используя сканированные или найденные в сети изображения. Это позволяет мне использовать любые понравившиеся материалы, не заботясь о том есть ли они у меня в нужном качестве или нужного цвета. После того как черновой набросок готов - я перехожу к воспроизведению его в высоком разрешении - доснимаю, перерабатываю или покупаю материалы, необходимые мне для завершения работы".
Supplied by: Darren Firth
Используйте метафоры.
"Темы и метафоры √ это отличная основа для идей, поэтому я стараюсь разрабатывать их как с позиции целостной функциональной перспективы (например, разработка сайта, базируясь на метафоре игровой площадки), так и с позиции целостности дизайна (стили и цветовые схемы). Просто отлично, если вам удастся подчинить весь проект единой теме, которая будет органично вмещать контент".
Supplied by: Laith Bahrani.
Двигайтесь от слов к картинкам. "Первое, что я делаю после того как получаю задание - внимательно его читаю и подчеркиваю ключевые фразы. Затем напротив каждой я рисую маленькую смысловую картинку-набросок. После этого, имея такой набор маленьких тематических картинок, я смотрю на них и вижу, какие из них можно объединить в близкие к контенту символы".
Supplied by: Derek Lea
Думайте "брендово".
"Я бы рекомендовал посетить какие-нибудь курсы по брендингу, поскольку умение мыслить в рамках бренда очень важно. Оно помогает вырабатывать визуальный стиль мышления и находить ключевые слова для выражения самой сути идей. Кроме всего прочего, не усложняйте. Чем сложнее идея или образ, тем меньше шансов, что это сработает".
Supplied by: Jay Armitage
Не затягивайте мозговые штурмы.
"В процессе генерации новых идей очень важно общаться с коллегами как бы играя с идеями, как с мячиками. Однако основной секрет в том, чтобы не затягивать этот процесс - иначе идеи застаиваются. Лучше устроить парочку недолгих сессий, чем один длинный мучительный мозговой штурм".
Supplied by: Jason Arber
Используйте блокнот для набросков.
"Я обычно использую блокнот для рисования формата А4 в твердой обложке, который всегда беру с собой. Туда попадает любая приходящая в голову идея (часто это происходит во время поездки в общественном транспорте, когда смотришь в окно), для того чтобы впоследствии уделить ей более пристальное внимание. Также туда попадают и все диаграммы, наброски, скетчи, названия книг и адреса сайтов в сети, которые пригодятся в дальнейшем".
Supplied by: Oz Dean
Выйдите из-за компьютера.
"Нет ничего хуже, чем сидеть и тупо пялиться на пустой холст. Встаньте со стула, и прогуляйтесь минут 10 по свежему воздуху. Если вы не можете себе этого позволить, иногда освежить мысли помогает тезаурус - воспользуйтесь им для поиска слов-синонимов к ключевым словам дизайн-брифа".
Supplied by: Rigel
Пообщайтесь с коллегами в Интернете.
"Путь фрилансера это, несомненно, путь воина-одиночки. Однако ничто не мешает вам использовать мнения других на этапе выработки концепции. Если у вас есть креативно мыслящие друзья - отлично!. Если же нет - просто вступите в какой-нибыдь творческий форум и поищите советов там".
Supplied by: Dave Curd
Примите душ.
"Многие хорошие мысли пришли в мою голову именно в душе - скорее всего, это благодаря влиянию бегущих струй воды. Я стараюсь читать бриф незадолго до того, как приступлю к работе - это позволяет идеям "настояться" к моменту непосредственной их реализации".
Supplied by: Oz Dean
Планируйте все, что может вам понадобится.
"Чрезвычайно важно заранее учесть, какие материалы и виды работ вам необходимы. Если вы будете использовать фотографии, иллюстрации, трехмерные модели, графики и диаграммы - всему этому нужно будет уделить внимание и на все должно хватить времени. Например, необходимые распечатки нужно сделать как можно скорее - неразумно откладывать это на последний момент. Вы должны помнить, что некоторые процессы занимают много времени - намного больше, чем кажется.
Supplied by: Jeff Knowles