В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Открыта регистрация. В мае пока дешевле, потом цена возрастет. Кто желает подешевле - торопитесь. С программой можно ознакомиться на сайте. siteconf.ru/
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
ПодробнееМеждународный строгановский фестиваль дизайнеров государств-участников СНГ (со следующего года - Олимпиада дизайна) – крупнейшее событие в жизни нового поколения дизайнеров. Главные отличительные особенности фестиваля (Олимпиады): расширенная тематика конкурсных работ, охватывающая все основные направления дизайна и проведение первого Научного форума молодых дизайнеров. Цель фестиваля (Олимпиады) – содействовать творческому росту дизайнеров, обеспечить преемственность лучших традиций отечественных школ дизайна, поддержать участие молодежи в творческой жизни России и государств-участников СНГ, содействовать формированию единого культурного пространства Содружества.
К участию в фестивале (Олимпиаде) приглашаются высшие учебные заведения художественно-промышленного и архитектурного профиля, а также индивидуальные участники.
В рамках Фестиваля (Олимпиады) пройдут: 1) конкурс работ студентов и выпускников высших учебных заведений художественно-промышленного и архитектурного профиля (по номинациям). При участии работ в конкурсе необходимо оплатить оргвзнос; 2) первый Научный форум молодых дизайнеров (участие бесплатно); 3) внеконкурсные выставки дизайнеров СНГ (участие бесплатно).
Учредители Фестиваля (Олимпиады): Международная ассоциация «Союз дизайнеров» Российская академия художеств
Соучредители: Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики Отделение дизайна и архитектуры Российской академии естественных наук Московский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова Московский архитектурный институт (Государственная академия) Московский государственный университет дизайна и технологии Московский энергетический институт (Технический университет) Префектура СЗАО г. Москвы
Фестиваль (Олимпиада) проводится в два этапа: 1) отборочный этап (22-23 октября 2009 г., Нижний Новгород - выставка работ в натурном виде: проекты на планшетах, макеты, коллекции одежды; Москва - работы в электронном виде) 2) финальный этап (20-26 ноября 2009 г., Москва)
Места и даты проведения фестивальных мероприятий в Нижнем Новгороде: 1) Театр кукол – 22-23 октября - выставка работ, подведение итогов Отборочного этапа; 2) Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет – 21-22 октября – мастер-классы и лекции.
Места и даты проведения фестивальных мероприятий в Москве: 1) Выставочный зал «Тушино» – Открытие фестиваля 20 ноября (в 16-00 ч); с 20 по 26 ноября в этом зале проходит выставка работ финалистов (номинации: промышленный и графический дизайн); адрес: бульвар Яна Райниса, д.19, корп. 1. Вход свободный. 2) Московский архитектурный институт – с 24 по 26 ноября проходит выставка работ финалистов (номинации: дизайн среды и интерьера); адрес: ул.Рождественка, д.11. Вход свободный. 3) Московский государственный университет дизайна и технологии – Научный форум 23 ноября (начало в 11-00 ч); адрес: ул.Садовническая, д.33. Вход свободный (при условии регистрации на входе). 4) Дом культуры Московского энергетического института –24 ноября (начало в 14-00 ч) - показ моделей одежды (номинация - дизайн костюма); адрес: Энергетический проезд, д.3/а. Вход свободный.
Торжественная Церемония награждения победителей и лауреатов фестиваля - Дом культуры Московского энергетического института –26 ноября (начало в 16-00 ч). В фойе представлены внеконкурсные выставки дизайнеров стран СНГ; адрес: Энергетический проезд, д.3/а. Вход по пригласительным.
По всем вопросам участия в фестивале (Олимпиаде) обращайтесь к координаторам в Международную ассоциацию "Союз дизайнеров":
Голубева Татьяна Петровна +7 903 152 19 91, +7 (495) 625-40-59, e-mail: [email protected] Иркли Ольга Камилевна +7 (495) 625-40-59 Алиева Анна Николаевна +7 (495) 625-51-32
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Лицевое управление Opera обеспечивает контроль над браузером
Осло, Норвегия
Компания Opera Software сегодня объявляет об очередном новшестве, которое будет включено в Opera 10 — Лицевое управление (Face Gestures). Данная технология позволяет любому владельцу веб-камеры работать с браузером с помощью собственного лица. Разработка основана на той же архитектуре, что и Управление мышью (Mouse Gestures), что делает просмотр веб-страниц таким же лёгким, как улыбка, моргание или шевеление носом.
читать дальшеЛицевое управление стало результатом совместной работы компании Opera и Норвежской Секретной Службы — NIS (Norwegian Intelligence Service) над созданием наиболее эффективной технологии распознавания образов, основанной только на Javasсript, HTML и CSS. После более чем семи лет экспериментов система Лицевого управления готова к публичному тестированию.
«В далёком 2001 году мы представили миру Управление мышью в Opera 5.1. Но мы уже тогда знали, к чему идём,» сказал Йон фон Тэчнер, исполнительный директор компании Opera. «К тому времени мы уже разработали систему клавиатурного управления, встроенную в одну из самых ранних версий браузера, а после того, как в Opera 8 появилось голосовое управление, у нас остался только один незадействованный инструмент управления браузером Opera — лицо пользователя. Лицевое управление Opera устанавливает новые стандарты для контроля браузера.»
Лицевое управление Opera включает более 45 функций, от открытия новой вкладки и восстановления сессий до навигации по веб-страницам. Также Лицевое управление интегрировано во встроенный почтовый клиент браузера Opera. Более того: Лицевое управление даже может частично заменить Управление мышью. Для активации новой технологии достаточно нажать клавишу F8 (поддерживается только в Opera 10).
Демонстрация новой технологии
Для получения более подробной информации о технологии и ознакомлением с полным списком доступных функций Лицевого управления посетите портал labs.opera.com/news/2009/04/01/.
О компании Opera Software ASA
Компания Opera Software ASA открыла новые возможности просмотра веб-страниц на ПК, мобильных телефонах и других интернет-устройствах. Кросс-платформенная браузерная технология, развиваемая компанией Opera, известна своей функциональностью, соответствием стандартам и небольшим размером, при этом обеспечивающая пользователей более быстрым, безопасным и динамичным доступом к Интернету. Основной офис Opera Software расположен в Осло, Норвегия, с представительствами по всему миру. Компания зарегистрирована на фондовой бирже Осло под биржевым кодом OPERA. Более подробная информация доступна по адресу: www.opera.com/.
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Интервью в прямом эфире с Евгением Касперским (Лаборатория Касперского) СЕГОДНЯ
Привет. Сегодня у нас несколько неожиданная, но безусловно приятная новость. Дело в том, что небезызвестный клуб «Бизнес в стиле .RU» при нашей информационной поддержке устраивает интервью с Евгением Касперским — бессменным руководителем всемирно известной группы компаний «Лаборатория Касперского». Интервью, что важно, будет проходить в прямом эфире!
Беседа с Евгением, если все будет тип-топ, состоится уже сегодня, 23 марта, приблизительно в 16:00 по московскому времени. До этого момента мы, как водится, ждем ваших вопросов прямо в комментариях.
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Будущий премьер России открыл женский портал читать дальшеМеждународный женский день в Рунете ознаменовался, среди прочего, открытием нового женского портала - Starlook.ru. Ресурс, работающий под слоганом "открой в себе звезду", включает тематические сообщества, интернет-телевидение StarLook TV, ленту новостей и так далее.
Предполагается, что Starlook (работающий сейчас в бета-версии) должен стать советчиком женщин касательно вопросов красоты, стиля, успеха и прочих lifestyle-проблем. Социальная составляющая ресурса представляет собой сообщества фотографов, диетологов, стилистов и обычных барышень, желающих получить консультации, поддержку и просто пообщаться. Отметим также, что внутри ресурса есть раздел "Работа", где уже сейчас доступен целый список соответствующих вакансий - предложений сняться в телешоу, поучаствовать в промоакции и так далее.
Что же касается редакционного контента, то он включает, во-первых, статьи по разделам ("Мода", "Красота", загадочный "Велнесс", "Астрология" и т.д.), а во-вторых - интернет-телевидение для женщин StarLook TV. В телепрограммах женщинам покажут развлекательные передачи, шоу, сериалы, интервью и репортажи с участием звезд из мира моды, кино и шоу-бизнеса.
Инвесторами проекта стали "частные лица", которые планируют окупить расходы уже через год, когда суточная аудитория портала достигнет отметки в 40 тысяч посетителей. "Нам кризис не страшен! Девушки, на которых ориентируется наш портал, никогда не перестанут следить за собой даже, потеряв работу! Мы хорошо знаем свою аудиторию и понимаем ее потребности", - утверждает Алена Попова, генеральный директор проекта. Судя по всему сама г-жа Попова как раз из таких: в своем профиле на "Моем круге" она заявляет о таких профессиональных целях: до 2010 года сделать компанию Brainstorm AV лидером new media рынка, создать 8 брендовых new media шоу и сериалов к 2011, а в 2015 стать первой женщиной премьер-министром РФ.
И все-таки можно усомниться, что такой бесстрашный и оптимистичный взгляд в будущее является залогом успеха. По словам создателей, основными источниками дохода нового женского ресурса станут размещение рекламы, платные сервисы и продажа видеопродукции - при этом заявленной целевой аудиторией портала являются барышни в возрасте от 18 до 24 лет, не слишком платежеспособная публика.
Уникальностью проект тоже взять не сможет: отечественных ресурсов, ориентированных на представительниц прекрасного пола, пруд пруди. Ресурсы, с разных сторон раскрывающие celebrity-тематику, также плодятся с повышенной скоростью (правда, некоторые также быстро и умирают).
"Репортеры без границ" проведут второй День свободы слова в Интернете
читать дальшеМеждународная организация "Репортеры без границ" решила устроить так называемый "День свободы слова в Интернете", сообщает РИА Новости. Организаторы акции собираются привлечь внимание общественности к тому, что в ряде стран мира действует жесткая сетевая цензура. "День свободы слова в Интернете" пройдет 12 марта 2009 года. В чем именно будет заключаться акция "Репортеров без границ", пока не ясно. В прошлом году представители организации призывали пользователей Сети посетить свой сайт, публиковать сообщения против цензуры. Почему, по мнению "Репортеров без границ", для выражения мнения о цензуре интернетчикам нужен отдельный день, не уточняется.
Отметим, что "Репортеры без границ" ежегодно публикуют собственный список "врагов" Сети. В нем фигурируют, в частности, Белоруссия и Туркмения. Вероятно, обновленная версия списка "врагов Интернета" будет опубликована именно в "День свободы слова", то есть 12 марта 2009 года.
Охотники за брендами Аналитики изучили похитителей торговых марок читать дальше Число мошенничеств и других действий, связанных с незаконным использованием чужих торговых марок, активно растет. Об этом говорится в ежеквартальном исследовании Brandjacking Index, подготовленном компанией MarkMonitor.
Специалисты MarkMonitor составляют индекс, отслеживая тридцать самых популярных брендов по авторитетному рейтингу Best Global Brands, ежегодно обновляемому корпорацией Interbrand. Охотников за брендами в MarkMonitor называют brandjackers. По-русски этому слову могли бы соответствовать "брендюги" - от "бренд" и "ворюги".
Самым распространенным типом использования чужих брендов является киберсквоттинг. Только в четвертом квартале 2008 года аналитики зафиксировали 450 тысяч случаев регистрации и захвата доменов, связанных с существующими торговыми марками. Всего за год число случаев киберсквоттинга выросло на 18 процентов.
Киберсквоттинг помогает мошенникам перенаправлять трафик на нужные сайты. Ранее для этого использовались обычные слова, однако теперь они практически закончились и киберсквоттеры занялись популярными брендами.
Захват домена - необходимое условия для дальнейшей эксплуатации чужого бренда. Все чаще мошенники сочетают сразу несколько методов использования торговых марок.
Например, на ресурсе может быть размещен интернет-магазин, торгующий не связанными с брендом товарами, а также опубликованы материалы для взрослых, привлекающие большой трафик. Число магазинов, открытых "брендюгами", растет быстрее всего, в 2008 году их стало на 46 процентов больше.
Рыба-фиш Отдельным сегментом нелегального использования брендов является фишинг - выдача своего сайта за сайт известной компании с целью сбора финансовых данных или заражения компьютеров пользователей вредоносными программами. По данным MarkMonitor, в 2008 году список обычных жертв фишинга пополнился еще 444 организациями.
На США приходится 36 процентов фишинговых сайтов. Вторую строчку делят между собой Россия, Южная Корея и Франция, каждая с шестью процентами сайтов. Третье место принадлежит Германии, предоставляющей хостинг четырем процентам таких ресурсов.
Фишеры особенно активизировались в третьем квартале 2008 года. На это время, соответствующее началу кризиса, пришелся пик фишинговых атак, связанных с финансовыми организациями. Всего во второй половине прошлого года таких атак было в полтора раза больше, чем в первой. Если же взять платежные системы, то там число атак выросло на 122 процента.
Во второй половине года активность фишеров сильно упала в отношении брендов розничных сетей (83 процента) и аукционов (67 процентов).
Чаще всего охотников за брендами интересуют торговые марки из медиасферы - аналитики в четвертом квартале 2008 года насчитали почти 44 тысячи связанных с ними инцидентов. На втором месте автопроизводители с 29 тысячами случаев. На третьей строчке производители бытовой электроники - свыше 15 тысяч.
Где живет фазан Большинство "брендюг" действует в США - на Соединенные Штаты приходится 68 процентов мошеннических сайтов, использующих чужие бренды. Для сравнения, на Германию приходится девять процентов, а на Великобританию - лишь четыре. Если брать крупнейшие 15 стран - хостеров нелегальных сайтов, то на англоговорящие страны придется 80 процентов таких ресурсов.
Кстати говоря, именно 80 процентов сайтов, существовавших в 2007 году, благополучно пережили 2008 год и не закрылись. "Брендюги" часто остаются безнаказанными.
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Минчанка Яна Климова придумала, как сделать процесс рисования на планшете более интересным и «приближенным к реальности». Ее электронная палитра VIRTUO дает возможность почувствовать себя всамделишним художником. Принцип действия устройства понятен из иллюстраций: светодиодные краски смешиваются на сенсорном экране, а от размера стилуса-кисточки зависит то, как будет выглядеть линия…
читать дальшеЧто-то мне говорит, что если этот концепт воплотится в жизнь, отбоя от заказчиков не будет.
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Основные изменения: • исправлено множество мелких багов, приводивших к медленной работе программы. • исправлена работа с планшетами Wacom (вращение). • программа теперь правильно распознает 3D текстуры отредактированные в плагинах • улучшено качество работы Auto-Blend Layers (Stack Images). • исправлен вылет программы из-за вставки отформатированного текста. • исправлен вылет программы из-за некоторых испорченных шрифтов.
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Создан указатель оцифрованных средневековых рукописей читать дальше Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA) создал каталог оцифрованных средневековых рукописей (Catalogue of Digitized Medieval Manuscripts), который содержит ссылки на доступные через интернет старинные манускрипты. Искать нужные книги можно по названию, автору, стране, языку, шифру. Как сообщает издание Science Daily, в настоящее время указатель включает в себя ссылки примерно на 1000 книг из 59 библиотек мира. Они принадлежат 193 авторам и написаны на 20 языках.
Создатели указателя объяснили свой замысел следующим образом: библиотеки оцифровывают древние и хрупкие книги, но найти эти материалы бывает трудно, и из-за этого они становятся "функционально невидимыми". Кроме того, доступ к таким ресурсам, как старинные книги, крайне ограничен, и поэтому возможность читать или рассматривать их в сети является идеальной альтернативой для многих исследователей.
Высший арбитражный суд введет электронное правосудие
читать дальшеВысший арбитражный суд РФ намерен внедрить практику электронного правосудия, когда граждане смогут подавать иски через интернет, получать решения суда по SMS, а также будут иметь возможность смотреть прямую трансляцию из зала суда, сообщает "Российская газета".
В интервью изданию глава Высшего арбитражного суда Антон Иванов отметил, что, учитывая очевидную сложность этого вопроса, на разработку закона об электронном обеспечении правосудия может уйти полгода.
Тем не менее, по его словам, Высший арбитражный суд уже на протяжении полутора лет проводит эксперимент по внедрению электронного документооборота в Екатеринбурге и в Санкт-Петербурге. Пилотный проект себя оправдал, и новая система скоро буде введена в Московском округе.
В соответствии с законом об обеспечении доступа к информации о деятельности судебной системы, принятом Государственной Думой, судебные акты будут выкладывать в сеть. Каждый гражданин сможет посмотреть, в каком состоянии находится рассмотрение того или иного дела, в том числе его собственного.
Исключение может составить узкий круг судебных актов, не подлежащих публикации, но в отношении остальных документов, по словам Антона Иванова, должна существовать максимальная открытость. "Нельзя изымать, даже менять фамилии, имена, отчества. Иногда можно "прятать" адреса физических лиц, но не юридических", - отметил Иванов.
Одним из главных вопросов электронной системы судопроизводства является идентификация пользователей, чтобы избежать подачи фиктивных исков и подделки судебных документов. В качестве одной из мер перелагается ввести электронную цифровую подпись или альтернативную систему регистрации.
В любом случае, как отмечается, электронное судопроизводство не заменит полностью традиционную "бумажную практику". В частности, при подаче исков граждане смогут сами решать, использовать интернет или действовать привычным способом.
Милиционеры не нашли в Белоруссии ни одного порносайта
читать дальшеВ белорусском сегменте интернета не найдено ни одного порнографического сайта, сообщает РИА Новости. Об этом заявил начальник управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий МВД Белоруссии Игорь Черненко. По его словам, большинство порнографических ресурсов расположено на серверах, которые находятся в других странах, например, в США. Черненко также подчеркнул, что в 2008 году в рамках международной операции "Торнадо" на территории Белоруссии удалось привлечь к уголовной ответственности 11 членов преступной организации, которые были причастны к изготовлению, распространению и рекламе детской порнографии. Всех их приговорили к различным срокам лишения свободы.
Отмечается, что благодаря содействию со стороны МВД Белоруссии, в Италии, Румынии, Ливане и на Кипре удалось возбудить уголовные дела в отношении 110 человек, занимавшихся хранением и распространением детской порнографии.
По оценке независимых экспертов, на которую ссылается МВД России, в настоящий момент в интернете находится более 300 миллионов страниц с детской порнографией. При этом число постоянно растет. К примеру, количество российских порнографических ресурсов за последние годы выросло на треть.
Канадская студия веб-дизайна SmashLAB обиделась на телеканал Discovery из-за телешоу. Как сообщает TechCrunch, причиной претензий дизайнеров из Ванкувера стала одна из передач телеканала, которая называется точно так же, как и студия.
Новое телешоу Smash Lab (в русском варианте - "Лаборатория взрывных идей") повествует зрителям о том, как применить авиационные технологии безопасности в быту, использовать углеводородное волокно для защиты от торнадо или, например, защитить дома от пожаров с помощью нового наногеля. Все эти и другие изобретения человеческой мысли демонстрируются на камеру ведущими-испытателями.
Едва ли кто-то удивился бы, узнав, что сотрудники студии веб-дизайна решили попиариться на совпадении названий или попытаться отстоять авторские права - сегодня, когда умельцы пытаются запатентовать все подряд, включая смайлики и известные всем и каждому слова, такое поведение перестает казаться чем-то из ряда вон выходящим. У SmashLAB, однако, нет претензий к Discovery по поводу названия шоу, суть обиды кроется в его непопулярности у зрителей.
"Дорогой телеканал Discovery, - пишут сотрудники студии в открытом письме на специальном открытом для этого сайте Smash Lab Sucks, - у нас была небольшая милая студия дизайна, и мы очень много работали, а наши клиенты оставались довольны и писали положительные отзывы о нашей работе. Постепенно мы заработали хорошую репутацию, пока вдруг не появились вы с вашим проклятым телешоу!"
Проблема заключается в том, что обширная аудитория телеканала после старта новой передачи заспамила просторы Интернета негативными рецензиями, большинство из которых сводится к тому, что "Smash Lab sucks". Поэтому если кто-то из потенциальных клиентов дизайн-студии вводит в Google словосочетание "smash lab", чтобы почитать отзывы о работе, несчастные ванкуверские дизайнеры страдают "по ассоциации". Интересно, что канадцы вовсе не собираются подавать на телеканал в суд или предпринимать какие-либо другие решительные действия - они всего лишь просят Discovery сделать свою передачу чуть менее ужасной. Источник
Сторонники Чичваркина открыли два сайта в его поддержку читать дальше
В среду 28 января в интернете открылись два сайта в поддержку бывшего владельца "Евросети" бизнесмена Евгения Чичваркина. Один сайт – chichvarkin.info – открыли активисты партии "Правое дело". На сайте Чичваркин представлен в образе известного кубинского революционера Че Гевары, "товарища Чи". На сайте расположены лента новостей, форум и раздел, содержащий интервью Чичваркина (на полночь 28 января в разделе было представлено три интервью).
Авторы второго сайта, расположенного по адресу chichvarkin.su, неизвестны. Сайт сделан по похожему принципу, однако содержит лишь новостную ленту и биографическую справку, заимствованную из "Лентапедии", энциклопедии "Ленты.ру". Согласно содержащемуся на сайте заявлению, посетители сайта "могут найти актуальную информацию о сложившейся вокруг бизнесмена ситуации и высказать свою точку зрения".
Напомним, 28 января Басманный суд Москвы выдал санкцию на арест Евгения Чичваркина, накануне объявленного в международный розыск. Адвокат Чичваркина назвал арест его подзащитного незаконным, так как против него не возбуждено никакого уголовного дела.
Чичваркин обвиняется в организации похищения бывшего экспедитора "Евросети" Андрея Власкина и вымогательстве у него крупной суммы денег. Соответствующее уголовное дело было возбуждено в отношении вице-президента "Евросети" Бориса Левина осенью 2008 года. По данным СМИ, Левин получил указание о похищении Власкина именно от Чичваркина.
По делу о похищении также проходят в качестве обвиняемых замначальника службы безопасности "Евросети" Андрей Ермилов и сотрудник компании Сергей Каторгин. О том, что к делу в том же качестве обвиняемого привлечен и Евгений Чичваркин, стало известно в начале 2009 года.
Как передает агентство РИА Новости, находящийся на Всемирном экономическом форуме в Давосе первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил журналистам, что следственные действия в отношении Чичваркина не являются сигналом российскому бизнесу. "Бизнес - это приоритет, и его надо законным способом в законных устремлениях защищать", - заявил Шувалов. При этом он также заметил, что бизнесмены должны нести ответственность за противозаконные действия, не исключив, впрочем, что в некоторых ситуациях власть может ошибаться
читать дальшеВ офисе компании "КСАН" запустили мессенджер для общения с помощью рисунков - "Рисоваську". Пользователи мессенджера смогут обмениваться собственными картинками, устраивать конференции в рисованных каналах, создавать комиксы - одним словом, развлекаться.
Программа не поддерживает популярные протоколы обмена сообщениями и позволяет общаться только пользователям, зарегистрированным в "Рисоваське". Мессенджер работает под Windows (Vista или XP), версия для "маков" в процессе создания (пока "Рисоваську" можно запускать через CrossOver suite или Wine), версия под Linux пока не разрабатывается. Существует версия проекта на английском языке - MoodBox.
Внешне мессенджер представляет собой окно-телевизор с каналами для общения (общаться можно и тет-а-тет), возможностью рисовать прямо в поле для ввода, вставлять текст, клип-арты, фотографии и скриншоты, играть в игры. Кроме того, при желании пользователи могут публиковать свои творения в специально предназначенном для этого разделе на сайте мессенджера.
Мессенджер с таким оформлением и функционалом, скорее всего, может понравиться самым маленьким интернет-пользователям. С другой стороны, недавний скандал, связанный с очередной сменой протокола ICQ заставил многих пользователей QIP, Miranda и Adium задуматься о поиске альтернативных каналов общения. Вполне возможно, что кому-то из задумавшихся понравится как раз альтернатива в виде "аськи" для художников.
Предыдущая версия "Рисоваськи" - ArtyTalk.com - тестировалась с марта прошлого года. Стоит отметить, что новая версия сильно отличается от ArtyTalk - как внешне, так и благодаря расширенному функционалу.
Впрочем, "разговаривать рисунками" можно и с помощью обычных мессенджеров, благодаря специальным плагинам. А среди отдельных платформ такого рода стоит отметить проект Сoccinella - там сразу несколько пользователей могут рисовать на одной доске.
Недавно в сети появился второй номер электронного журнала SEODigest.ru. Предыдущий номер уже вызвал достаточно серьезный резонанс в сети среди манимейкеров,оптимизаторов, маркетологов, дизайнеров и просто хороших блоггеров. Второй выпуск представлен в удобном для российского интернет-рынка PDF формате.
Информация опубликованная в этом выпуске журнала уникальна! Она написана реальными, живыми, не вымышленными блоггерами. Каждый из них открыт для общения, точно также открыта для общения и редакция самого журнала.
На сегодняшний день, информация о появлении нового продукта на интернет горизонте уже облетела все популярные форумы, такие как: Armadaboard, searchengines и mastertalk. Мнения читателей и экспертов разделились, но какую позицию займёте Вы - решать только Вам!
Качайте или читайте онлайн и пишите своё мнение. Оно очень важно для коллектива seodigest.ru
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Открывается официальный сайт Александра Солженицына
В четверг, 11 декабря, в Москве состоится презентация официального сайта Александра Солженицына, передает "Интерфакс". Открытие ресурса будет приурочено к 90-летию со дня рождения писателя. Вдова лауреата Нобелевской премии по литературе Наталья Солженицына отметила, что на сайте будут опубликованы все сочинения писателя, а также личные документы, фотографии и многое другое. Также она рассказала, что главными целями нового проекта является создание централизованного источника информации о Солженицыне.
читать дальшеТакже Солженицына рассказала, что в настоящее время издательство "Время" занимается выпуском 30-томного собрания сочинений. Она заявила, что первые три тома вышли в 2006 году, еще два были напечатаны в 2007 году, а в течение 2008 года издательство опубликовало еще четыре книги из собрания сочинений.
Как сообщает агентство, Наталья Солженицына намерена обратиться в Федеральную службу безопасности России (ФСБ), чтобы попросить ведомство вернуть ей личные вещи и документы, которые были изъяты у Солженицына во время ареста в 1945 году. Вдова подчеркнула, что предметы, хранящиеся в ФСБ, имеют познавательную ценность для музеев.
В настоящее время в России действуют два музея Александра Солженицына. Один находится в здании школы во Владимирской области, где писатель преподавал математику. Вторая экспозиция называется "Музей рассказа" и располагается в Рязани, куда писатель переехал после реабилитации в 1957 году. Рязанская выставка посвящена рассказу Солженицына "Для пользы дела", который был опубликован в 1963 году в журнале "Новый мир". Наталья Соженицына отметила, что в настоящее время открывать музей писателя в Москве не планируется.
Однако она заявила, что к семье Солженицына обратились с предложением открыть музей на родине писателя, в Кисловодске. Экспозиция может быть организована в доме, принадлежавшем тете Солженицына.
Напомним, что 2 декабря Большая Коммунистическая улица в Москве была переименована в улицу Солженицына. С соответствующей инициативой выступил президент России Дмитрий Медведев, который через несколько дней после смерти писателя, 6 августа, подписал указ "Об увековечении памяти А. И. Солженицына".
Александр Солженицын скончался в ночь с 3 на 4 августа 2008 года от сердечной недостаточности. Ему было 89 лет. Писателя похоронили на Донском кладбище Москвы.
Роспатент признал смайлик товарным знаком
Оператор мобильной рекламы "Суперфон" зарегистрировал в Роспатенте графический символ ":-)", известный как "смайлик". Теперь "Суперфон" утверждает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать смайлик в рекламных целях. Об этом пишет газета "Коммерсант". Президент "Суперфона" Олег Тетерин заявил, что его компания будет рассылать предупреждения нарушителям за использование смайликов, а также требовать компенсаций с тех, кто продолжит использовать ее марку. По словам Тетерина, сейчас смайлики используются на картах оплаты "Корбины Телеком", в наружной рекламе Nestle и McDonald's. Также символ применяет крупнейшая социальная сеть в России odnoklassniki.ru для обеспечения коммуникации между пользователями.
читать дальшеЭто не первая попытка получить права на смайлики. В 2005 году городской суд Петербурга разрешил компании Siemens использовать смайлики в своих сотовых телефонах, отменив решение Октябрьского суда о нарушении авторских прав пенсионера-изобретателя из Гатчины.
В сентябре 2007 года смайлику исполнилось 25 лет. Изобретателем смайлика считается профессор Университета Карнеги Скотт Фальман. В одном из сообщений на электронной доске объявлений Фальман использовал сочетание двоеточия, тире и скобки для обозначения своих эмоций в тексте.
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Раф Шакиров запустил деловой портал Daily Online
Бывший главный редактор The New Times Раф Шакиров запустил новый интернет-проект Daily Online. Издание специализируется на деловых новостях.
Ранее Шакиров рассказал журналисту "Частного Корреспондента", что деловой портал Daily Online будет развиваться "с учетом кризисной обстановки". "Для СМИ кризис означает, что интерес к деловой информации резко возрастает", - объяснил Шакиров.
4 ноября пользователи "Живого Журнала" объявили, что сайт Daily Online уже находится в открытом доступе, хотя его разработка очевидно не завершена. Вскоре доступ к сайту был закрыт. Получить комментарии Шакирова по этому поводу "Ленте.ру" пока не удалось. В редакции сайта нам сообщили лишь, что официальный запуск проекта состоялся 6 ноября.
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
На конкурсе "Премия Рунета - 2008" началось голосование "Экспертного совета"
читать дальше Пятого ноября началось голосование "Экспертного совета Премии Рунета - 2008". Оно завершится 12 ноября и определит лауреатов "Премии Рунета - 2008". Об этом сообщается в пресс-релизе ( www.premiaruneta.ru/press/news/127/ ) "Премии Рунета - 2008". В "Экспертный совет Премии Рунета - 2008" входит 250 человек, которые стояли у истоков Рунета. Члены совета определят лауреатов "Премии Рунета - 2008" в семи номинациях: государство и общество, культура и массовые коммуникации, наука и образование, экономика и бизнес, здоровье и отдых, технологии и инновации, Рунет за пределами RU.
В этом году голосование проходит по short-листам, включающим десять интернет-проектов и организаций. Short-листы были сформированы на основе ранее состоявшегося голосования "Экспертного клуба Премии Рунета - 2008", в который входит 450 человек.
Лауреаты "Премии Рунета - 2008" будут объявлены 25 ноября в ходе торжественной церемонии в ГЦКЗ "Россия". Тогда же будет объявлен и лидер "Народного голосования", которое началось 30 сентября и завершится в день вручения "Премии Рунета - 2008".
Конкурс "Премия Рунета", учредителем которого выступает Роспечать, проводится с 2004 года. Его цель - популяризация информационно-коммуникационных технологий в России.
ICANN решила создать домен "РФ"
читать дальше В 2009 году в интернете появится российский кириллический домен "РФ", сообщает "Интерфакс" в среду, 5 ноября. Решение о создание в интернете кириллического домена верхнего уровня приняла международная организация ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers). Администратором домена назначен Координационный центр домена RU. По заявлению ICANN, появление нового домена "РФ" в корне системы интернет-имен запланировано на конец июня 2009 года. По мнению экспертов Координационного центра домена RU, к лету 2009 года будет детально прописана процедура открытия домена. В поддержку создания кириллических доменных имен неоднократно выступал президент России Дмитрий Медведев. Гонконгского студента будут судить за взлом сайта "Макдональдса" читать дальше 22-летнего студента гонконгского университета науки и техники, взломавшего сайт "Макдональдса" год назад, будут судить за мошенничество, сообщает The Earth Times. Он признал свою вину и будет осужден в течение двух недель. Молодого человека обвиняют в изменении адресов электронной почты победителей конкурса, проводившегося "Макдональдс" в прошлом ноябре в Гонконге. В результате он стал обладателем пяти мобильных телефонов, которые предназначались победителям конкурса. Из этих пяти телефонов студент успел продать четыре, заработав около 900 долларов. Источник новостей: www.lenta.ru
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Александр Долгин: "На Web 2.0 заработают инвесторы, на Web 3.0 - пользователи"
Сергей Гребенников, заместитель исполнительного директора РОЦИТ
23 октября на конференции RIW-2008 прошел круглый стол «Интернет-сообщества и социальные сети как бизнес». В преддверии этой дискуссии заместитель исполнительного директора РОЦИТ Сергей Гребенников обсудил проблему монетизации социальных сетей с экономистом, профессором ГУ-ВШЭ, Александром Долгиным, управляющим рекомендательным сервисом "Имхонет".
читать дальше С.Г.: По поводу заработка в социальных сетях высказываются различные, зачастую диаметрально противоположные, точки зрения. Антон Попов, например, предположил, что пользователи социальных сетей вскоре начнут зарабатывать, для чего им нужно объединиться и совместно продавать свои услуги. Антон Носик, наоборот, не раз повторял: «Нет, никогда, это ерунда…» - зарабатывать могут только профессионалы, их нужно нанимать на работу. Так будут ли пользователи социальных сетей когда-нибудь зарабатывать на том, что они генерируют контент?
A.Д.: Мне хочется уточнить вопрос: будут ли участники сети зарабатывать на чем-либо, или они смогут получать плату именно за производство контента? Ведь одно дело монетизировать свое внимание (труд смотрителя рекламы) и совсем другое – получить деньги за созданный тобой продукт, к примеру, за текст в блоге или любительское видео.
Второе. Вы спрашиваете о перспективе заработка для учредителей сети, плюс некоторых ключевых юзеров, или о рядовых членах сети – обо всех и каждом? Третье. Речь идет о прямом вознаграждении, т.е. о деньгах, выплаченных на руки, или о всякого рода привилегиях, скидках? Чтобы не множить далее числа оговорок, перейду к сути.
Давайте различать перспективы монетизации нынешних социальных web 2.0 сетей и сетей следующего поколения. Я полагаю, они принципиально разные. Рядовые пользователи web 2.0 сетей (user generated content) не смогут зарабатывать на внутренних коммуникациях между собой, не переступая этическую грань, то есть, не превращая себя в рекламо-смотрителей, а свои странички в рекламоносители. Пользователи сетей web 3.0 – user certificated content – зарабатывать будут! (Каким образом – это отдельный большой разговор.)
Сразу подчеркну, о монетизации социальных сетей рано и рискованно высказываться со всей определенностью. Ведь, сказать «да» – это всегда конкретика, подкрепленная знанием оправдавшей себя бизнес-модели. А категорически отрицать такую возможность, заявлять «нет, никогда, ни при каких условиях» – сложно: вдруг, что-то будет придумано…
Экономическая логика видится мне следующим образом. Некое количество людей в социальных сетях включено в систему самообслуживания. Они создают ценность друг для друга, и, может быть, в процессе своей деятельности производят нечто ценное для кого-то еще? Тогда, этот кто-то бы мог заплатить? Если брать замкнутое сообщество, то понятное дело, никто никому не заплатит – это противоестественно: мы с тобой играем в футбол, или участвуем в КВН к взаимному удовольствию, о каких взаиморасчетах может идти речь?
Но, может, обложить данью новичков? Мы отладили игру, претерпели стартовые неурядицы, пусть люди, пришедшие на все готовое, купят входной билет. Однако и тут закавыка. То, о чем мы говорим, – это производство, так называемого, сетевого блага – его ценность прирастает в зависимости от числа людей им пользующихся. Поэтому каждый новобранец привносит дополнительную ценность в сеть самим фактом своего присоединения. Значит, отцам-основателям и старожилам не выгодно городить барьеры входа, у нас ведь не клуб с лимитированным числом мест, которому грозит переполнение.
Таким образом, рассчитывать на доходы внутри сети не приходится. К тому же деньги разрушают атмосферу альтруизма, – а ведь сообщество не в последнюю очередь держится на этом. Перемести игру в силовое поле меркантильности, и она переродится. Любительский спорт не функционирует по законам профессионального. Вообще, опасная это вещь, выборочная меркантилизация в коммуне. «Я с тобой за так общаюсь-переписываюсь, а ты, выходит, на мне зарабатываешь. Так не пойдет! Пойду-ка я отсюда!»
Теперь поищем плательщиков за пределами сети. Здесь есть о чем говорить, поскольку сообщество по ходу жизнедеятельности производит нечто ценное для внешней бизнес-среды. В частности, сеть, наподобие крупного шоу или спортивного турнира, концентрирует в одном месте большое количество людей, что удобно для рекламодателей. Очевиден платежеспособный интерес третьей стороны, вопрос в том, кому пойдут вырученные от рекламы средства? Делить их поровну между всеми членами сети? Тогда получим некий выхолощенный вариант акционерного общества с равными долями участников. Однако если руководствоваться справедливостью, чтобы доли были равны, необходимо равенство вкладов. А как его установить? Пользователи ведь общаются, кто сколько хочет, и делают это без всяких обязательств по производительности. Начни принуждать к тому, что сейчас делается в охотку, и все пойдет насмарку.
Короче говоря, если широко акционировать сеть, сделав всех участников ее совладельцами, то можно было бы делить между ними доходы, собираемые в первую очередь за счет рекламы. Но это не решает вопроса с вознаграждением именно за сетевую активность. Как поделить доход социальной сети между ее участниками и при этом соблюсти три условия: во-первых, чтобы дележ был справедливым, во-вторых, пользователи понимали, за что получают деньги, в-третьих, не перерождалась игра, представляющая основную ценность, которую теперь хочется монетизировать?
Назначь пользователям плату «по труду» – числу тех или иных генерируемых ими транзакций – получишь «накрутки». Можно научиться отделять содержательные высказывания от «спама», дифференцировать участников на ценных и не очень, ввести пользовательские рейтинги – но это не вебдванолевская история.
С.Г.: Ранжировать пользователей сложно и чревато: больше будет обиженных, чем довольных…
A.Д.: Если идти по этому пути, нужно приписать некоторый вес каждому блогу, отличать белую кость от черной, хороших от плохих, и в соответствии с этим платить. На самом деле, в офф-лайне так и происходит – персональная монетизация по модели «звезд». Мы вместе участвовали в студенческом капустнике, никто нам за это не платил. У тебя проявились актерские способности, тебя приняли на профессиональные подмостки, там ты стал зарабатывать. То же можно сказать и про дворовый футбол – мальчишкам ведь не платят за то, что они гоняют мяч. Контракты светят лишь тем немногим, кто дорос до трибун и телекамер. И детям не платят за игру в песке, даже если в нем попадаются золотые песчинки.
Так и в Интернете. Человек заработал популярность в интернет-сообществе благодаря качеству высказываний, острому языку, компетентности, стал там персоной – после чего его репутационный, социальный капитал при желании может монетизироваться на других площадках, к примеру, на телевидении. Но там человек занят не тем, что хочет и когда хочет, а тем, что от него требуется. В этом принципиальное отличие профессиональной трудовой деятельности от игры.
Если обобщать сказанное, есть два режима деятельности. Один – целенаправленное создание продукта по определенной технологии и с определенной системой ответственности. И второй: я чего-то поделал, как умею, у меня нечто получилось, давай-ка вы мне за это заплатите. А кто должен быть плательщиком? Тот, кто нас читает. Но они с вами в паритете, вы без них и играть-то не сможете. Рубикон пролегает именно здесь: то ли ты резвишься в свое удовольствие, то ли трудишься в поте лица с обязательствами.
Социальные сети существуют не первый год, и бесконечное количество умников ломают голову, как на них заработать, – пока ничего революционного не придумалось. Нет сомнения, создатели и владельцы сети сколько-то заработают и уже зарабатывают. Ведь сеть в целом – это аттрактор человеческого внимания, в ней можно размещать рекламу, причем хорошо таргетированную, дорогую. Можно перепродать инвесторам, ставящим на будущее интернета. Можно переводить пользователей на платные сервисы – например, рейтинговать их, вывешивая фото на видном месте. Но Вас-то явно волнует не то, как «доить» рядового юзера, а как ему самому заработать, причем, заработать играючи.
Сетевую коммуникацию (за вычетом расчетов на содержание инфраструктуры) можно представить как игру с нулевым результатом. Тут как на бегах – проигрыши распределяются в пользу победивших, но весь микросоциум в целом не зарабатывает.
И все же оставляю в моем скепсисе нотку сомнения: не могу сказать «нет» с такой же определенностью, как «да». С.Г.: Это еще не самый негативистский подход...
A.Д.:Можно упомянуть об одной возможности монетизации социальных сетей – но она ближе к web 3.0. Люди вывешивают всякие мини-тексты – они сыплются валом, много ерунды, но есть и прикольные. Если такой сайт работает в контакте с издательством, а у того редакция вручную все перелопатит и отсортирует, то можно издать, к примеру, 100 лучших цитат Рунета (100 лучших кулинарных рецептов/100 анекдотов…). У каждого кусочка этой книги есть свой автор, которому можно выплатить авторское вознаграждение.
С.Г.: В Германии так собираются издавать бумажную версию «Википедии» –отчисляя авторам, чьи статьи туда войдут.
A.Д.: Все подобные производственные процессы складываются из двух стадий: сначала эмиссия всего, что получается без разбора, потом фильтрация. Оба этапа имеют свою ценность, значит, между этими двумя главными группами участников можно поделить добавленную стоимость. Это вполне реалистичная модель, но ее нельзя рассматривать как монетизацию социальных сетей в пользу всех участников. Без инстанции по контролю качества дельное от ерунды не отличишь и справедливой платы не назначишь. В web 2.0 сетях фильтрация – это трудоемкий ручной процесс.
Другое дело web 3.0 сети, неразрывно связанные с рекомендательными сервисами. Например, рекомендательный сервис/социальная сеть "Имхонет" позволяет автоматически очерчивать круги единомышленников и автоматически же сортировать для них контент. Создает клуб клубов. Есть большая разница между сплошной, поточной лентой информации с ее издержками на чтение ненужного, и – месседжами, расфасованными под запросы разных сообществ.
Обычные социальные сети потому столь требовательны к тому, кого пускать, кого не пускать (или кому не давать слова), что чужаки мешают костяку сообществ своими высказываниями не по делу, тем, что зашумляют эфир. Стереотип столь силен, что пользователи "Имхонета" переносят требования фейс-контроля и на сайт проекта. Хотя здесь требования кого-то изгнать или оградить от чьих-то высказываний звучит забавно и избыточно. Ведь в "Имхонете" никто никому не мешает: люди рассредоточиваются по абсолютно разным пространствам – они, как рыбы в океане, плавают на разных глубинах. Автоматически вычисленный антипод не попадет в твою френд-ленту. Именно поэтому перспектива получения денежного вознаграждения за факт оценивания потребленных товаров и услуг, появляется у каждого члена сети, вне зависимости от профессионализма его суждений.
Тот факт, что пользователи рекомендательного сервиса не только генерируют контент, но и сами оценивают его, выдают на гора новый кондиционный продукт – информацию о качестве товаров и услуг – вот где открывается возможность заработков для каждого члена сети. Возможность, которой не располагают наиболее известные сегодня социальные сети. С.Г.:А где-то схему оплаты пользователям уже пробовали внедрять?
A.Д.: Социальные сети и разные сервисы пытаются платить пользователям, например, за исправление контента. Но эти технологии работают криво. «Дайте мне качественное описание какого-то продукта – я вам заплачу за это доллар» – объявляет один западный сервис и платит несколько долларов за несколько десятков отзывов длиной 200 слов каждый. Если сравнить со средней ценой рабочего времени, то условия, прямо скажем, драконовские. Оно и понятно, ведь самодеятельный автор отписался бы вообще без всякой оплаты. Так, зачем платить много?
Можно еще подговорить агентов влияния и через них транслировать рекламу. Образуется «пятая колонна» на подкормке. Таким путем монетизация сейчас и идет: человек писал отличные блоги, выбился в лидеры, после чего начинает гнать «джинсу» – продвигать разные потребительские товары и услуги. Например, нахваливает некую ритейлерскую сеть, как это было в череде блогов. Это сразу видно. Пока монетизации, совместимой с этическими принципами самодеятельности и творчества, не вырисовывается.
Подытоживая сказанное: на социальных сетях поколения Веб-два-ноль заработают их создатели, инвесторы и некоторые избранные активисты сообществ. Рядовые пользователи смогут зарабатывать в сетях третьего поколения, где они будут не только генерировать контент, но и сертифицировать его, не ограничиваясь продукцией собственного производства. Полагаю, за этой бизнес-моделью большое будущее, поскольку она как нельзя лучше соответствует гуманистическим принципам жизнеустройства.
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Russian Internet Week - 2008
Неделя Российского Интернета (Russian Internet Week, RIW–2008) – главное осеннее мероприятие интернет-отрасли, объединяющее в себе конференционное, выставочное и развлекательное направления. RIW–2008 пройдет с 22 по 25 октября 2008 года в МВЦ «Крокус-Экспо» рамках Выставки-форума «ИнфоКом–2008» и при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
Те кто участвует, регистрация, программа и пр. информация на официальном сайте riw2008.ru/ 25 числа в бесплатном зале будет программа: "Веб 3.0 и новые сервисы. Семантический веб". Ведущий: Артищев Андрей
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Сенаторы США одобрили законопроект, предусматривающий назначение координатора, в обязанности которого будет входить надзор за соблюдением авторских прав, сообщает Wired. Данная должность будет называться "царь копирайта" (copyright czar). читать дальшеГлавной задачей координатора станет разработка стратегии для борьбы с нарушителями авторских прав как в США, так и в других странах. Также он займется подготовкой специалистов по борьбе с пиратством. Контролировать его работу будет президент США или Конгресс.
Кроме того, будет создано специальное подразделение ФБР по борьбе с пиратством, которое сможет конфисковывать оборудование, используемое для нелегального копирования защищенного авторским правом контента.
Первоначальный вариант данного законопроекта также предусматривал наделение Министерства юстиции правом подавать судебные иски против нарушителей авторских прав от имени правообладателей. Однако из окончательного варианта данный пункт был удален.