web-design
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
"Кадры решают все."

И.В. Сталин


Начнем с рассмотрения ролей участников команды по разработке веб-сайтов.

Руководитель проекта
Принимает решения, осуществляет координацию действий, производит разбор "полетов". Утверждает техническое задание, сроки и бюджет проекта. Руководитель - главный человек в команде, ответственность за срыв сроков или провал проекта ложится на него.
Аналитик
Определяет, что нужно заказчику и что должно быть сделано. Осуществляет предпостановку задачи. Как правило, эти функции ложатся на руководителя проекта или менеджера по рекламе и маркетингу.
Проектировщик
Проектирование информационной системы: структуры сайта, структуры базы данных, CGI-программ и их взаимодействий. Составляет полное техническое задание. В команде разработчиков веб-сайтов отдельной должности таковой тоже нет. Функции проектировщика выполняет руководитель или программист. Причина, как уже было сказано, в сильно ограниченных ресурсах.
Программист
На основании технического задания и проектной документации выполняет кодирование CGI-программ. Практика показывает, что брать на эту должность лучше всего высококвалифицированного программиста, на которого можно возложить частично функции проектирования информационной системы. На непосредственное кодирование уходит в два раза меньше времени, чем на проектирование, поэтому держать неопытного кодера просто нецелесообразно. Проектировщик имеет огромный опыт кодирования, тем самым код будет более правильным и надежным. Итак, лучше заплатить побольше проектировщику системы за кодирование, чем пытаться нанять более дешевую и менее квалифицированную рабочую силу для кодирования.
Верстальщик
Верстает сайт. Обязан знать HTML, CSS, Javasсript, а также владеть какой-либо программой для выполнения примитивных действий с графикой, например: сконвертировать картинку в другой формат, порезать, смасштабировать, повернуть, растянуть и т.п.. Обычно в качестве такой программы используется PhotoShop. Верстальщиков в больших проектах обычно двое. Первый - профессионал, выполняет верстку главной страницы, а также делает шаблон для второстепенной. Второй верстальщик, менее квалифицированный, выполняет рутинную работу по конвертации текста из Word'а в HTML.
Художник/Дизайнер
Создает внешний вид сайта. Всегда плачется, что его работа самая сложная, что вдохновение бывает придет, а бывает и нет, что у программистов все понятно, хотя сам он программировать не умеет. Особо сложный вопрос представляет оценка труда художника, как в количественном отношении, в виде оплаты труда, так и в качественном. Отдельно хочется сказать про резюме, которые нам присылают. Девяносто с лишним процентов соискателей, овладев FronPage полагают, что они дизайнеры, и платить им надо не меньше 200уе за одну работу. Художник должен уметь рисовать, профессионально владеть пакетами для создания и обработки графики: Adobe PhotoShop, 3D Studio, Flash(без программирования).
Тестер
Ищет ошибки и недочеты, его задача найти их как можно больше. Очень важно, чтобы это был независимый человек. Очень нежелательно возлагать эти функции на кого-либо из членов команды.
Редактор
Подготовка текстов для публикации в сети. Часто тексты предоставляются заказчиком и публикуются как есть, без каких-либо изменений, т.к. заказчик не готов оплачивать работу профессионального редактора.

Итак, если подытожить сказанное, то минимальное количество участников команды - четыре человека: руководитель проекта, программист, верстальщик и художник-дизайнер. Такая команда может создавать хорошие сайты по материалам заказчика. Дальнейшее уменьшение участников проекта возможно, но ведет к резкой потере качества конечного продукта. Функции верстальщика можно возложить на руководителя, программиста или художника-дизайнера, но опыт показывает, что ни профессиональный художник, ни квалифицированный программист, ни опытный руководитель не окажутся в восторге от таких функций, им просто неинтересна эта работа.

По поводу совмещения должности руководителя проекта и участия в проекте в качестве непосредственного исполнения хочется сказать отдельно. Этого категорически не стоит допускать! Так или иначе заказчик будет общаться с непосредственными исполнителями. При утверждении дизайна будет присутствовать художник-дизайнер. При приемке информационной системы будет присутствовать программист. Соответственно, при просмотре страниц сайта - верстальщик. Руководитель, исполняющий обязанности кого-либо еще, во-первых, потеряет вес в глазах заказчика.

Заказчик стоит как бы выше всех исполнителей проекта и может высказывать им свои замечания и пожелания, но с руководителем проекта заказчик на одном уровне. Поэтому решение спорных вопросов будет осложнено, а это означает, что увеличиваются шансы на провал проекта или срыв календарного плана. Во-вторых, такой руководитель будет отстаивать свою точку зрения рядового исполнителя на более высоком уровне. Не будет разделения труда.

Допустим руководитель проекта по совместительству программист или художник. Заказчику что-то не понравилось, он выдвинул какие-то требования или замечания. Программисты часто втирают очки, что выполнить требования либо вообще не представляется возможным, либо это требует огромных трудозатрат. Тоже самое и в отношении художника, когда ему лень что-то переделывать, или же он просто смотрит на свою работу через малиновые очки и не видит объективных недостатков.

Если руководитель - человек независимый, то он встанет на сторону заказчика и попытается урегулировать разногласия, стремясь повысить качество продукта. Если же он сам исполнитель, то он будет положительно оценивать свою работу, даже если и согласится что-либо переделать, то внутри себя будет по-прежнему считать, что прав. Тем самым, опять шансы на провал проекта возрастают.


Источник: Сайтостроительство (Игорь Тарасов)
Взято

@темы: Статьи