web-design
В творчестве, как и любви, легче остановить мгновение, чем самого себя. (Леонид С.Сухоруков)
Старая статья, немного подкорректированная под нынешнее время.

ЗАДАНИЕ НА ДИЗАЙН заполняется заказчиком в случае отсутствия ТЗ на web-проект, для ускорения этапа разработки дизайна web-проекта.

На данный момент в большинстве случаев заказывая дизайн интернет проекта заказчик представления не имеет не только о тех задании, но и просто не знает из чего состоит web-дизайн. Отсюда появляются ошибочные входящие требования и начинается переделывание оригинал макетов снова и снова, пока это всех не достанет. Результат на выходе всегда неудовлетворительный. А нам это надо?
Правильно, ни дизайнеру ни заказчику это не нужно. И чтобы в таких случаях ускорить этап разработки дизайна web-проекта и все в итоге остались довольны и получили удовольствие от проделанной работы, я разработал небольшую "шпаргалку для заказчика".

Первое впечатление самое важное(!). А первое впечатление от сайта мы получаем рассматривая его ДИЗАЙН.

ТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (ТЗ)
Из каждой нижеследующей темы выбирается ТОЛЬКО ОДИН ПУНКТ(!), во избежание невыполнимых сочетаний требований. Например, нельзя сочетать пункты "спокойные мягкие пастельные тона" и "желтый, синий, зеленый".

Итак...

ТЕМА 0 "НАЗНАЧЕНИЕ"
Каждый сайт проектируется для конкретных целей, имеет свои отличительные, функциональные возможности и предусматривает свою конкретную аудиторию. Поэтому для успешности товарного вида web-проекта очень важно правильно поставить задачу (ТЗ) на web-дизайн.

1. чтобы был - это модно!
2. для рекламы on/off-line услуг, оказания off-line услуг и привлечения дополнительной клиентуры
3. для осуществления бизнеса в интернет
4. для консультации клиентов по тех вопросам
5. а не знаем мы, вы больше нас знаете вот и объясните, зачем нам это нужно, уж больно хочется :)
6. чтобы потенциальные клиенты, забывшие мой телефон, могли посмотреть его в интернете
7. думаю другое (что?)

Сайт в глобальном смысле должен:
1. Продвигать фирму (Имиджевая функция)
2. Продвигать товар (Промо-сайт)
3. Продвигать конкретную акцию (Промо-акция)
4. Продвигать какой-либо лозунг, принцип или создавать ассоциации, связывающие какую-либо структуру или персону с определенными событиями (Полит PR)
5. Ничего не продвигать, просто существовать.

ТЕМА 1 "ПРЕДПОЛГАЕМАЯ АУДИТОРИЯ"
Пол
муж
жен
без разницы

Возраст (можно выделить несколько категорий)
до 18
18-25
25-32
32-45
от 45

Социальный статус (можно выделить несколько категорий пользователей)
школьники, студенты, сотрудники фирм, пенсионеры, без разницы

Должность (можно выделить несколько пунктов)
1. владельцы бизнеса 2. директора 3. менеджеры 4. технические работники 5. без разницы

Доход (можно выделить несколько значений)
до 100$
100-300$
300-600$
600-1000$
1000-1500$
1500-3000$
от 3000$

Образование (можно выделить несколько пунктов)
1. среднее 2. высшее техническое 3. высшее гуманитарное 4. не имеет значения

ТЕМА 2 "WEB-ПРОЕКТ ПО ВОСПРИЯТИЮ"
1. спокойный
2. vip, представительный, официальный, строгий
3. вызывающий, достающий, сдувающий :)
4. легкомысленный
5. шокирующий
6. по теме, но очень необычный и очень интересный
*при выборе этого пункта вы признаете, что дизайнер получает полную свободу действий, т.е. вы не имеете права критиковать дизайнера (только предлагать небольшие корректировки по бренду и фирменному стилю)
7. стильный, интересный
*дизайнер сам определяет что нужно делать, можно делать корректировки по бренду и фирменному стилю
8. отражающий специфику фирмы
9. с уклоном в детство (визуалы, формы, цвета, композиция)
10. что-то другое (что? объяснить или показать аналог)

ТЕМА 3 "КАТЕГОРИИ WEB-ПРОЕКТОВ"
1. корпоративный информационный (строгий, официальный сайт компании, простые и понятные формы, процентное соотношение текст/графика = 90/10)
*предпочтителен для часто обновляемых информационных и новостных, проектов с большим объемом информации
2. корпоративный имиджевый (эксклюзивный оригинальный дизайн выгодно представляющий компанию, использование нестандартных идей и решений в оформлении, процентное соотношение текст/графика = 50.50)
*создается для рекламы и продвижения компании, товаров или услуги
3. визитная карточка (небольшой по объему статичный проект, содержащий от 1 до 5 информационных страниц, дизайн может быть любой сложности)
*рекомендуется как предварительный этап освоения интернет для людей сомневающихся в целесообразности создания сайта и не готовых к большим денежным вложениям, недорогой (~500$) и быстрый в изготовлении (~14 дней)
4. интернет-магазин (дорогой и сложный целевой проект)
*люди, заказывающие такой проект знают, что делают
5. информационный портал (текстовый дизайн, сборка новостей также и с других информационных источников, графика в основном в виде конкретных фотографий к новостям)
6. игровой портал (сложный развлекательный проект, предусматривающий большую посещаемость и ресурсоемкость)
7. персональный проект (личный проект содержит все, что угодно и проектируется, обычно самим автором) 8. спец-проекты (галереи фотографий, почта, счетчики, рубрикаторы, баннерные крутилки и тд.)
9. другое (что? показать или толково описать пример проекта)

ТЕМА 4 "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРЕНДА" (Торговая марка, имиджевый образ)
1. бренд должен быть основным элементом главной страницы (внутренних страниц)
2. бренд носит фоновую нагрузку
3. на усмотрение дизайнера
4. бренд не нужен

ТЕМА 5 "СТИЛИ WEB-ДИЗАЙНА"
В этой теме приводится несколько основных стилей , потому, что перечислить все стили просто невозможно 1. техно (элементы конструкций, чертежей, макетов, схем)
*предусматривает сложную абстрактную графику
2. бионика (плавные, гибкие органические природные элементы)
3. китч (резкие контрасты, несоответствие цветов и форм, хаотичная композиция)
*на любителя
3. минимализм (минимум графики)
4. табличный (графическое обозначение прямоугольных ячеек, компоновка в ячейках табличек)
5. пиксельный (оригинальная пиксельная графика)
6. текстовый (текст - доминанта, графика подчиняется тексту)
7. барокко (использование виньеток и прочих легкомысленных визуалов)
8. на усмотрение дизайнера
9. другое (показать аналог или объяснить)

ТЕМА 6 "ДИНАМИКА КОМПОЗИЦИИ WEB-САЙТА" (обычно обуславливается выбранным стилем)
1. горизонтальная
2. вертикальная
3. центричная (внешняя, внутренняя динамика)
4. статика
5. использование наклонных мотивов
6. хаос (используется несколько главных визуалов)
7. на усмотрение дизайнера

ТЕМА 7 "ЦВЕТОВАЯ ГАММА И НАСЫЩЕННОСТЬ"
1. только цвета фирменного стиля
2. цвета фирменного стиля и любые сочетаемые с ними
3. цвета подходящие к стилю дизайна и тематике сайта (на усмотрение дизайнера)
4. цвета подходящие к стилю дизайна и тематике сайта (перечислить какие нужны)
5. только кричащие, динамичные локальные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
6. только мягкие пастельные цвета
7. использовать монохромные темы (черный, белый, серый тона)
8. другие приемлемые сочетания (какие?)
9. на усмотрение дизайнера
10. кислотные флюорисцентные цвета

ТЕМА 8 "ФОРМООБРАЗОВАНИЕ"
1. только 2D графика
2. 2D графика, возможно использование 3D графики
3. использовать элементы чертежей
4. на усмотрение дизайнера

ТЕМА 9 "ЦВЕТОВАЯ И ТОНОВАЯ КОНТРАСТНОСТЬ КОМПОЗИЦИИ"
1. преобладают четкие границы элементов композиции
2. преобладают размытые плавные переходы
3. только четкие элементы
4. только плавные скульптурные переходы между элементами композиции
5. на усмотрение дизайнера

ТЕМА 10 "ВИЗУАЛЫ" (можно указать несколько пунктов)
1. на усмотрение дизайнера
2. не нужно
3. абстракции
4. люди
5. животные
6. растения
7. техника
8. бытовые предметы
9. неживая природа (что?)
10. растровые и орнаментальные элементы
11. другое (что?)

ТЕМА 11 "ФОН СТРАНИЦЫ"
1. белый (нет фона)
2. однотонный подходящий к дизайну (на усмотрение дизайнера)
3. однотонный подходящий к имиджу (пример фона)
4. раппортное поле (абстрактный или тематический орнамент-узор)
5. на усмотрение дизайнера

ТЕМА 12 "ВЕРСТКА" (общая композиция)
1. жесткая левосторонняя/правосторонняя
2. жесткая по центру
3. резиновая (растягивающаяся по размеру экрана монитора)

ТЕМА 13 "РАЗМЕР WEB-СТРАНИЦЫ ПО ГОРИЗОНТАЛИ" (для жесткой верстки)
1. 800х600
2. 1024х768
3. на усмотрение дизайнера

ТЕМА 14 "СТРУКТУРА ПРОЕКТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТЕНТА"
Примерные пункты навигационного меню и их содержание. По возможности определяются функциональные возможности проекта и его отличительные особенности.

ТЕМА 15 "ШРИФТ"
1. рубленный (Arial, Tahoma)
2. с засечками (Times New Roman)
3. комбинация (определяется где и как)
4. на усмотрение дизайнера

ТЕМА 16 "ОСОБЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ ЗАКАЗЧИКА"
Пожелания заказчика.

@темы: Web-дизайн, Из жизни дизайнеров, Статьи